среда, 11 сентября 2013 г.

Внутренний штрих медиатора: горе для фанатов медиатора

От всей души приветствую тебя в пятнадцатой части упражнений для пальцев!

Ты наверно заметил, что все последние упражнения были очень своеобразными. Сегодняшнее упражнение не исключение. Мы посвятим его теме, трудность которой очень часто недооценивается. Я говорю о внутреннем штрихе медиатора – приеме, который возникает из последовательного переменного штриха, в том случае если он играется на нескольких струнах.

Внутренний штрих означает буквально игру между двумя струнами.

Ты наверняка уже играл в некоторых наших упражнениях “внутренний штрих” – возможно даже не понимая, что это такое. Первый пример этого приема был в упражнении под №2 (ссылка), 6×1-2-3-4-упражнении. Или вспомни также “Движение паука”, обыгрывать струны в котором в обратном порядке было определенно сложнее, чем в прямом.

Кроме того внутренний штрих является причиной того, что тебе трудно играть последовательно на более чем 3-х струнах (т.е. тяжело играть арпеджио, например, щипая снизу подряд первую, вторую, третью и четвертую струны).

Итак, сегодня я хочу полностью сосредоточиться на феномене “Внутреннего штриха”.

Структура упражнения

На этот раз структура упражнения не такая строгая, как раньше. Посмотри на неё внимательно, чтобы быстро освоить упражнение.

Я разобрал “Внутренний штрих”, используя для этого 3 примера.

Пример №1


Зеленой рамочкой обозначена структура, которая всегда смещается. Сначала мы играем “зеленые рамочки” на всех 6-ти струнах. Чуть позже при игре ты заменишь, что я спрятал ещё одну маленькую неприятность: пропуск струн (String-Skipping). Ты должен будешь пропустить одну струну для того, чтобы сыграть структуру на следующей струне: здесь ещё больше проявится проблема “внутреннего штриха”.

Я уже говорил, что это упражнение имеет смысл только при игре последовательным переменным штрихом? Начинайте играть штрихом сверху! “Внутренний штрих” получится при каждой смене струн!

Аппликатура пальцев звучит так: 1-[3-2-1-2-3] – она справедлива для всех 3-х примеров, так как мы всегда играем по одинаковой схеме.

Пример №2


Когда мы доходим до 1-ой струны, начинаем играть в горизонтальном направлении по зеленым стрелкам вверх до 12-го лада.

Пример №3


Оказавшись там, играем в обратном порядке по примеру №3 до 6-ой струны… все, готово!

Я надеюсь, понятно выразился – было нелегко передать идею упражнения на словах. ;) В любом случае тебе помогут табулатуры.

Краткий вывод:
  • Начинаем играть на 6-ой струне (Ми) в первой позиции
  • Играем группы из 6-ти нот последовательно на каждой из струн, пока не дойдем до первой струны (Ми)
  • Играем группы из 6-ти нот горизонтально относительно грифа до 12-го лада
  • Играем группы из 6-ти нот в обратном порядке на всех струнах до 6-ой (Ми)

Внутренний штрих хорошо для:
  • Переменного штриха
  • Внутреннего штриха
  • Отработки пропуска струн
  • Решения проблемы трех нот на каждой из струн
  • Обработки плавности перехода от струны к струне
  • Синхронизации левой и правой рук

Скачать материалы упражнения

Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).

Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.


Источник: gitarrengymnastik.de

Комментариев нет :

Отправить комментарий