От всей души приветствую тебя в одиннадцатой части упражнений для пальцев!
Как ты знаешь, мы рассмотрели ещё не все запланированные ритмические сдвиги и упражнения из серии “Три ноты на каждой из струн”. Не смотря на это, я решил в сегодняшнем упражнении не рассматривать тему беглости пальцев.
По многочисленным просьбам я создал упражнение по бендингу (т.е. по подтяжкам), которое сегодня мы и рассмотрим. В центре внимания этого упражнения стоят не столько технические особенности бендов, сколько четкое попадание в ноты при их извлечении. Это, скорее всего, удивит тебя, так как ты подписался на эти упражнения все-таки для тренировки пальцев, а не для тренировки слуха. Но, эти две вещи идут в бендах рука об руку, к тому же, в сегодняшнем упражнении гораздо больше техники чем, вероятно, ты думаешь.
Как ты мог уже заметить, в интернете на каждом углу громадное количество информации по бендам. Поэтому у меня к тебе просьба, если не знаешь технику бендов, сначала освой её самостоятельно или со своим преподавателем.
Самый главный вопрос при изучении бендов у гитаристов состоит в том, как попадать в ноты при подтягивании струн. И это совсем непростой вопрос, так как в бендах довольно тяжело точно подтянуть струну до нужной высоты ноты. А все потому, что эту высоту ты должен определять на слух, для чего нужна большая точность. Если ты уже владеешь чистыми бендами, это очень упростит тебе работу над данным упражнением.
Советы о том, как “делать бенды на принадлежащих им аккордах” или о том как “сначала играть звук, а затем медленно подтягивать струну на один тон до этого звука” вы получите в двух упражнениях по этой теме. С помощью них вы не только улучшите свой слух, но и научите пальцы получать правильную высоту звука. Это называется: подтянуть струну до нужного тона (звука).
А делается это так: сначала извлекаем первый звук, для того, чтобы слышать эталон, на который нужно равняться при подтяжке. Делаем подтяжку, а после неё, к примеру, можно ослабить натяжение струны для того, чтобы добиться эффекта отрицательного бендинга. Этот прием называется “пребенд” (по анг. Pre-bend) и очень часто используется в соло-партиях.
Сегодняшнее упражнение служит для того, чтобы освоить эти пребенды для бендов величиной в тон (в нотах они обозначаются как full).
А теперь внимательно прочитай структуру упражнения, которая содержит простой и высокоэффективный план по освоению бендов.
Структура упражнения
В противоположность почти всем предыдущим упражнениям, я расположил это упражнение не по всему грифу, так как около 95% всех бендов играются на первых трех струнах (G - Соль, H - Си, E - Ми).
Начинаем с того, что извлекам ноту на 12-ом ладу второй струны (Си). Запоминаем этот звук и прижимаем свой безымянный палец на 14-ом ладу третьей струны (Соль). Подтягиваем эту струну на один целый тон (целый тон равен двум полутонам, что соответствует величине, равной двум ладам), чтобы добиться такого же звука, который мы запомнили ранее. В начале работает простой метод проб и ошибок. По-другому едва ли получиться изучить бенды.
Затем сдвигаемся на 1 лад вниз и повторяем тоже самое. Т.е. подтяжкой делаем аналог звука ноты, прижатой на второй струне (Си).
Аппликатура пальцев: 1-3 (указательный-безымянный)
Далее продолжаем на первой и второй струне:
Изучите внимательно эти рисунки.
На последней картинке во втором такте расстояние между нотами на первой и второй струне не два лада, а три, это связанно с особенностями строя гитары. Этот принцип должен быть вам ясен.
Итак, мы сдвигаем фигуру, изображенную на картинках всегда на 1 лад, до тех пор пока не дойдем до 12-го лада первой струны (Ми).
Аппликатура пальцев: 1-3 (указательный-безымянный) и/или 1-4 (указательный-мизинец)
Краткий вывод:
Скачать материалы упражнения
Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).
Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.
Скачать материалы упражнения
Источник: gitarrengymnastik.de
Как ты знаешь, мы рассмотрели ещё не все запланированные ритмические сдвиги и упражнения из серии “Три ноты на каждой из струн”. Не смотря на это, я решил в сегодняшнем упражнении не рассматривать тему беглости пальцев.
По многочисленным просьбам я создал упражнение по бендингу (т.е. по подтяжкам), которое сегодня мы и рассмотрим. В центре внимания этого упражнения стоят не столько технические особенности бендов, сколько четкое попадание в ноты при их извлечении. Это, скорее всего, удивит тебя, так как ты подписался на эти упражнения все-таки для тренировки пальцев, а не для тренировки слуха. Но, эти две вещи идут в бендах рука об руку, к тому же, в сегодняшнем упражнении гораздо больше техники чем, вероятно, ты думаешь.
Как ты мог уже заметить, в интернете на каждом углу громадное количество информации по бендам. Поэтому у меня к тебе просьба, если не знаешь технику бендов, сначала освой её самостоятельно или со своим преподавателем.
Самый главный вопрос при изучении бендов у гитаристов состоит в том, как попадать в ноты при подтягивании струн. И это совсем непростой вопрос, так как в бендах довольно тяжело точно подтянуть струну до нужной высоты ноты. А все потому, что эту высоту ты должен определять на слух, для чего нужна большая точность. Если ты уже владеешь чистыми бендами, это очень упростит тебе работу над данным упражнением.
Советы о том, как “делать бенды на принадлежащих им аккордах” или о том как “сначала играть звук, а затем медленно подтягивать струну на один тон до этого звука” вы получите в двух упражнениях по этой теме. С помощью них вы не только улучшите свой слух, но и научите пальцы получать правильную высоту звука. Это называется: подтянуть струну до нужного тона (звука).
А делается это так: сначала извлекаем первый звук, для того, чтобы слышать эталон, на который нужно равняться при подтяжке. Делаем подтяжку, а после неё, к примеру, можно ослабить натяжение струны для того, чтобы добиться эффекта отрицательного бендинга. Этот прием называется “пребенд” (по анг. Pre-bend) и очень часто используется в соло-партиях.
Сегодняшнее упражнение служит для того, чтобы освоить эти пребенды для бендов величиной в тон (в нотах они обозначаются как full).
А теперь внимательно прочитай структуру упражнения, которая содержит простой и высокоэффективный план по освоению бендов.
Структура упражнения
В противоположность почти всем предыдущим упражнениям, я расположил это упражнение не по всему грифу, так как около 95% всех бендов играются на первых трех струнах (G - Соль, H - Си, E - Ми).
Начинаем с того, что извлекам ноту на 12-ом ладу второй струны (Си). Запоминаем этот звук и прижимаем свой безымянный палец на 14-ом ладу третьей струны (Соль). Подтягиваем эту струну на один целый тон (целый тон равен двум полутонам, что соответствует величине, равной двум ладам), чтобы добиться такого же звука, который мы запомнили ранее. В начале работает простой метод проб и ошибок. По-другому едва ли получиться изучить бенды.
Аппликатура пальцев: 1-3 (указательный-безымянный)
Далее продолжаем на первой и второй струне:
На последней картинке во втором такте расстояние между нотами на первой и второй струне не два лада, а три, это связанно с особенностями строя гитары. Этот принцип должен быть вам ясен.
Итак, мы сдвигаем фигуру, изображенную на картинках всегда на 1 лад, до тех пор пока не дойдем до 12-го лада первой струны (Ми).
Аппликатура пальцев: 1-3 (указательный-безымянный) и/или 1-4 (указательный-мизинец)
Краткий вывод:
- Начинаем играть на 12-ом ладу второй струны (Си)
- Извлекаем звук на второй струне (Си), на третьей струне (Соль) делаем подтяжку на целый тон (он равен двум ладам), добиваясь того же звука, что мы извлекли до этого
- Повторяем это 4 раза и сдвигаемся на 1 лад вниз. И так до тех пор, пока не дойдем до ноты Си первой октавы (открытой второй струны)
- Теперь спускаемся на первую, вторую струны и играем по тому же самому принципу. И так до тех пор, пока не дойдем до 12-го лада первой струны (Ми)
- Обращаем внимание на различные аппликатуры пальцев
Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).
Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.
Скачать материалы упражнения
Источник: gitarrengymnastik.de
Комментариев нет :
Отправить комментарий