понедельник, 9 сентября 2013 г.

Тренируем переменный штрих: ритмический сдвиг №1

Я сердечно приветствую тебя в девятой части моего курса упражнений для пальцев.

Сегодня мы обратимся к теме ритма. Это очень важная тема, которая на первый взгляд не относится к теме упражнений для пальцев, но, все же, ритм играется пальцами, поэтому мы должны научить наши пальцы различным ритмическим основам.

Структура упражнения

Ритмическая основа, которую я хочу с тобой обсудить и разобрать, называется “ритмический сдвиг”. Этот сдвиг происходит, когда мы, к примеру, проигрываем 7/8-ых такта при размере такта 4/4 (=8/8). Что же происходит в таком случае? Предположим, что мы начинаем играть одновременно гитарную партию и барабанный бит на счет “раз”. При этом гитарный риф быстрее заканчивает свой цикл, чем барабанный бит, точно на одну 8-ую ноту. Теперь мы хотим повторить гитарный риф без паузы. Второй такт гитарных рифов начинается на счет “четыре и”, при этом в этом месте ещё не заканчивается 1-ый такт барабанного бита.

Я сделал скриншот для иллюстрации всего вышесказанного:


Тебе вовсе не нужно разучивать этот риф, это просто пример из практики. Я привел его для того, чтобы подготовить тебя к ритмическим сдвигам.

Структура упражнения

В данном упражнении снова возвращаемся к 1-2-3-4-упражнению. Модифицируем две его детали:
  1. Начинаем с четвертого пальца (мизинца), играем используя аппликатуру 4-1-2-3 (мизинец-указательный-средний-безымянный)
  2. Начинаем со штриха снизу и акцентируем вторую ноту в доле: (4)-!1!-(2)-(3)
Во всем остальном играем упражнение как обычно, только структура его штрихов звучит на этот раз: “снизу, сверху, снизу, сверху, снизу, сверху, снизу, сверху и так далее”.

Пример №1


Играем по этому примеру последовательно на всех шести струнах, начиная с шестой (Ми - E). Аппликатура пальцев при этом звучит “4-1-2-3 (мизинец-указательный-средний-безымянный)”.

Пример №2


Теперь идем назад. Аппликатура: “3-2-1-4 (безымянный-средний-указательный-мизинец)”.

В этом упражнении играется все как обычно, но фишка состоит именно в двух маленьких деталях, описанных выше.

Краткий вывод:
  • Начинаем играть на первом ладу шестой струны штрихом снизу (очень важно!)
  • Обыгрываем 4 группы нот последовательно на всех шести струнах, вплоть до первой струны (Ми)
  • Сдвигаемся на один лад вверх и снова проигрываем ноты на всех шести струнах в обратном порядке до 6-ой струны включительно
  • Снова сдвигаемся на один лад вверх и повторяем все пункты, начиная со второго, и так по крайней мере до 12-го лада
  • Всегда акцентируем 2-ую ноту в доле (в данном случае доля – группа из 4-х первых нот)

4-1-2-3-упражнение хорошо для:
  • Ритма
  • Переменного штриха
  • Скоростных штрихов
  • Синхронизации правой и левой рук
  • Выносливости пальцев
  • Мышц пальцев и запястья
  • Отработки плавности перехода от струны к струне

Скачать материалы упражнения

Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).

Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.

Скачать материалы упражнения

Источник: gitarrengymnastik.de

Комментариев нет :

Отправить комментарий