Я сердечно приветствую тебя в девятой части моего курса упражнений для пальцев.
Сегодня мы обратимся к теме ритма. Это очень важная тема, которая на первый взгляд не относится к теме упражнений для пальцев, но, все же, ритм играется пальцами, поэтому мы должны научить наши пальцы различным ритмическим основам.
Структура упражнения
Ритмическая основа, которую я хочу с тобой обсудить и разобрать, называется “ритмический сдвиг”. Этот сдвиг происходит, когда мы, к примеру, проигрываем 7/8-ых такта при размере такта 4/4 (=8/8). Что же происходит в таком случае? Предположим, что мы начинаем играть одновременно гитарную партию и барабанный бит на счет “раз”. При этом гитарный риф быстрее заканчивает свой цикл, чем барабанный бит, точно на одну 8-ую ноту. Теперь мы хотим повторить гитарный риф без паузы. Второй такт гитарных рифов начинается на счет “четыре и”, при этом в этом месте ещё не заканчивается 1-ый такт барабанного бита.
Я сделал скриншот для иллюстрации всего вышесказанного:
Ритмическая основа, которую я хочу с тобой обсудить и разобрать, называется “ритмический сдвиг”. Этот сдвиг происходит, когда мы, к примеру, проигрываем 7/8-ых такта при размере такта 4/4 (=8/8). Что же происходит в таком случае? Предположим, что мы начинаем играть одновременно гитарную партию и барабанный бит на счет “раз”. При этом гитарный риф быстрее заканчивает свой цикл, чем барабанный бит, точно на одну 8-ую ноту. Теперь мы хотим повторить гитарный риф без паузы. Второй такт гитарных рифов начинается на счет “четыре и”, при этом в этом месте ещё не заканчивается 1-ый такт барабанного бита.
Я сделал скриншот для иллюстрации всего вышесказанного:
Тебе вовсе не нужно разучивать этот риф, это просто пример из практики. Я привел его для того, чтобы подготовить тебя к ритмическим сдвигам.
Структура упражнения
В данном упражнении снова возвращаемся к 1-2-3-4-упражнению. Модифицируем две его детали:
- Начинаем с четвертого пальца (мизинца), играем используя аппликатуру 4-1-2-3 (мизинец-указательный-средний-безымянный)
- Начинаем со штриха снизу и акцентируем вторую ноту в доле: (4)-!1!-(2)-(3)
Пример №1
Пример №2
В этом упражнении играется все как обычно, но фишка состоит именно в двух маленьких деталях, описанных выше.
Краткий вывод:
- Начинаем играть на первом ладу шестой струны штрихом снизу (очень важно!)
- Обыгрываем 4 группы нот последовательно на всех шести струнах, вплоть до первой струны (Ми)
- Сдвигаемся на один лад вверх и снова проигрываем ноты на всех шести струнах в обратном порядке до 6-ой струны включительно
- Снова сдвигаемся на один лад вверх и повторяем все пункты, начиная со второго, и так по крайней мере до 12-го лада
- Всегда акцентируем 2-ую ноту в доле (в данном случае доля – группа из 4-х первых нот)
4-1-2-3-упражнение хорошо для:
- Ритма
- Переменного штриха
- Скоростных штрихов
- Синхронизации правой и левой рук
- Выносливости пальцев
- Мышц пальцев и запястья
- Отработки плавности перехода от струны к струне
Кликнув по ссылке, ты можешь скачать материалы этого урока. Ты получишь табы, ноты для Guitar Pro 4, Guitar Pro 5, в PDF-формате, а также звуковые midi-файлы, записанные с разной скоростью (60bpm, 120bpm и 180bpm).
Для того чтобы открыть файлы в формате .gp4, gp5, скачай какой-либо редактор табулатур (Power Tab Editor, Guitar Pro) и установи его.
Скачать материалы упражнения
Источник: gitarrengymnastik.de
Комментариев нет :
Отправить комментарий